«Учебный день в музее»

Проект "Учебный день в музее" даёт уникальную возможность учителям образовательных организаций г. Москвы проводить уроки в экспозициях столичных музеев.

Учебный день в музее - это не просто уроки, а яркое событие, позволяющее устанавливать межпредметные связи и развивать метапредметные навыки обучающихся.

Учиться в городе как в школе сегодня очень интересно, полезно и востребовано!

Все уроки прошли экспертизу методистов Городского методического центра г. Москвы и научных сотрудников московского Музея космонавтики.

Документы 
  • Приказ Департамента культуры г. Москвы «Об утверждении правил бесплатного посещения обучающимися музейных и выставочных экспозиций, размещённых в государственных учреждениях и негосударственных организациях г. Москвы» можно посмотреть по ссылке.
  • Образец оформления приказа.
Методические разработки уроков, для самостоятельного проведения учителями на экспозиции Музея космонавтики
Уважаемые преподаватели!
Скачайте памятку для самостоятельного проведения урока

8-10 Класс

8-10 класс

Физика. Энергия топлива. КПД. Урок проходит в музее космонавтики. Обучающиеся изучают уникальные экспонаты, узнают, какие ресурсы нужны для запуска ракеты-носителя в космос, погружаясь в историю развития, успехов и достижений отечественной космонавтики. Изучение технических характеристик ракет-носителей способствует развитию инженерной мысли обучающихся. В качестве продукта урока обучающимся предлагается рассчитать с помощью реальных характеристик ракет-носителей количество энергии, которое выделяется и затрачивается при запуске ракеты. Обучающиеся смогут увидеть масштабы расчётов для запуска ракет.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Ланкина Алёна Дмитриевна, методист 1-ой категории Музея космонавтики.
lankina.al@gmail.com

9-10 Класс

9-10 класс

Геометрия. Начальные сведения из стереометрии. Проведение данного урока в залах Музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия, термины и правила работы с телами вращения, используя при этом музейные предметы, а также дополнительно ознакомит обучающихся с устройством ракетной техники.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Прудник Денис Олегович, старший научный сотрудник Музея космонавтики.
montolion@yandex.ru

9 Класс

9 класс Физика. «Реактивное движение». Работая с экспонатами музея, на уроке физики, школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в России.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич
belyshevayu@mosmetod.ru
9 класс Математика. «Лунное сафари». На уроке математики учащиеся построят части маршрута аппарата «Луноход-1», повторят формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепят умение определять координаты точек.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович
samoilikgv@mosmetod.ru
Методист ГМЦ по математике, Зеленова Елена Викторовна
zelenovaev@mosmetod.ru
9 класс Английский язык. «Утро космической эры».. На уроке английского языка на примере музейных экспонатов зала «Утро космической эры», рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полёте животных и человека в космос, обучающиеся изучат этапы развития отечественной космонавтики, расширят тематический и лексический запас.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна
melnikovamv@mosmetod.ru
9 класс

Химия. Расчет теплоты химической реакции. В ходе урока учащиеся практикуются в расчётах теплоты химических реакций, схожих с теми, что выполняли в начале XX века инженеры Группы изучения реактивного движения и Газодинамической лаборатории при проектировании первых опытных двигателей. Итогом работы на уроке станет расчёт температуры камеры сгорания двигателя РД-107 и предложения способов её охлаждения на основе изучения конструкции камеры сгорания.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Прудник Денис Олегович, старший научный сотрудник Музея космонавтики.
montolion@yandex.ru

7 Класс

7 класс Физика. «Давление газа в устройствах и механизмах». На занятии учащиеся познакомятся с разными типами космических скафандров, устройством системы жизнеобеспечения космического корабля «Восток», а также смогут ответить на вопрос: «Почему первый искусственный спутник Земли – круглый?».

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич
belyshevayu@mosmetod.ru
7 класс Английский язык. «Утро космической эры». Во время урока учащиеся узнают о первых этапах освоения космоса, изучат новую лексику, научатся находить необходимую информацию в пространстве экспозиции с последующим её переводом в адекватные речевые формы на английском языке.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна
melnikovamv@mosmetod.ru
7 класс Русский язык. «Стили речи». Работая с текстами исторических документов, учащиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка. Научатся выделять их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по русскому языку, Фёдоров Виктор Викторович
fedorovvv@mosmetod.ru
7 класс

Обществознание. Космонавты – мастера на все руки. Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами – улететь на орбиту, увидеть земной шар из космоса, побывать в невесомости. Что ждет того, кто решил воплотить свою мечту в реальность и действительно связать свою жизнь с космосом? Кто может стать космонавтом? Урок обществознания «Космонавты – мастера на все руки» даст возможность поразмышлять над этими вопросами и дать ответы на них.В результате коллективной творческой работы обучающихся в Мемориальном Музее космонавтики получится интересный музейный продукт – список рекомендаций для будущих космонавтов.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Вардазарян Альфред Эдуардович, заместитель заведующего отделом научной популяризации по музейно-образовательным проектам.
alfred.vardazaryan@gmail.com

6 Класс

6 класс

Русский язык. Описание интерьера. Что такое интерьер? Каким он бывает и что в себе несет? Что является самым важным при составлении описания интерьера? В Музее космонавтики обучающиеся познакомятся с обстановкой жилых и общественных помещений, выделят особенности интерьера музея. В ходе выполнения заданий обучающиеся опишут интерьер веранды дома К. Э. Циолковского и кабинета С. П. Королёва и составят описание личностей – основоположников теоретической и практической космонавтики.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Вардазарян Альфред Эдуардович, заместитель заведующего отделом научной популяризации по музейно-образовательным проектам.
alfred.vardazaryan@gmail.com
6 класс

Математика. Отношения и пропорции. Проведение данного урока в зале «Международный космический парк» Мемориального музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия, термины и правила работы с отношениями и пропорциями, используя при этом музейные предметы, а также дополнительно ознакомит обучающихся с устройством ракетной техники.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Прудник Денис Олегович, старший научный сотрудник Музея космонавтики.
montolion@yandex.ru

5-6 Класс

5-6 класс

Естествознание. Состояния вещества. Температура. Плотность. Кислород. Проведение данного урока в залах Музея космонавтики позволит понять, зачем изучать естественные науки, как изученные термины и определения используются при проектировании космической техники и как они влияют на процесс проектирования, а также ознакомит участников урока с основами космонавтики.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Прудник Денис Олегович, старший научный сотрудник Музея космонавтики.
montolion@yandex.ru

5 Класс

5 класс География. «Современные исследования космоса». В ходе урока учащиеся познакомятся с этапами исследования космоса – от наблюдений древних учёных до запуска спутников с помощью ракет. Через знакомство с экспозицией учащиеся узнают, какое значение для исследования космического пространства имел запуск первого искусственного спутника Земли, полёты животных, полет первого человека в космос. 

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Научный сотрудник Музея космонавтики, Вардазарян Альфред Эдуардович
alfred.vardazaryan@gmail.com  
5 класс Физкультура. «Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции». На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся составят индивидуальный план по улучшению своего здоровья.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по физической культуре, Самаренко Роман Александрович
samarenkora@mosmetod.ru
5 класс Информатика. «Передача информации». На уроке информатики учащиеся узнают о типах источников и приёмников информации, различных каналах связи для её передачи. Закрепят полученные знания, изучая работу первого искусственного спутника Земли, кадры кинохроники старта Ю.А. Гагарина и полёт автоматических межпланетных станций "Луна-1" и "Луна-2".

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по информатике, Компанеец Вероника Валерьевна
kompaneezvv@mosmetod.ru
5 класс Математика. «Типы прямолинейного движения». На уроке математики учащиеся познакомятся с видами прямолинейного движения, узнают прикладное значение формул вычисления пути, времени и скорости. Разберут понятие первой и второй космической скорости, решат настоящие задачи стоявшие перед отечественными инженерами на заре космической эры.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович
samoilikgv@mosmetod.ru

3-4 класс

3-4  класс

Окружающий мир. «Космос далёкий и близкий». На занятии школьники узнают, как устроена Солнечная система, вычислят «адрес» планеты Земля во Вселенной. Учащиеся получат представление об астрономии и космонавтике, узнают о том, кто первым использовал телескоп для наблюдений за небесными телами.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Научный сотрудник Музея космонавтики, Вардазарян Альфред Эдуардович
alfred.vardazaryan@gmail.com  

1-2 класс

1-2 класс

Окружающий мир. «Земля - наш космический адрес». Во время занятия школьники научатся отличать звёзды от планет, узнают, как устроена Солнечная система, увидят уникальные музейные экспонаты: первый искусственный спутник Земли, чучела собак Белки и Стрелки, скафандры Ю.А.Гагарина и А.А. Леонова, спускаемый аппарат космического корабля «Восток». Ребятам расскажут о методах исследования космического пространства и достижениях отечественной космонавтики.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Научный сотрудник Музея космонавтики, Вардазарян Альфред Эдуардович
alfred.vardazaryan@gmail.com

Куратор по общим вопросам методической части проекта:

Кирьянова Екатерина Николаевна, cтарший методист ГМЦ ДОгМ, кандидат филологических наук 
kirianovaen@mosmetod.ru