"Музей - учителю"_черновик (не удаляйте пожалуйста)

В рамках проекта мэра Москвы «Музеи – детям» для бесплатного посещения обучающимся образовательных организаций Москвы весь год будет доступно 90 столичных музеев.
Педагоги получили возможность проводить выездные тематические уроки на экспозиции Музея космонавтики, а обучающиеся образовательных организаций – посещать с друзьями интересные экспозиции в удобное время.

Учиться в городе как в школе сегодня очень интересно, полезно и востребовано!

Все уроки представленные в этом разделе прошли экспертизу методистов Городского методического центра и научных сотрудников отдела музейной педагогики.

Методические разработки уроков, для самостоятельного проведения учителями на экспозиции Музея космонавтики

Уважаемые преподаватели!
В целях повышения качества обслуживания просим Вас пройти онлайн-регистрацию перед посещением музея.

Скачайте памятку для самостоятельного проведения урока

9 Класс

9 класс Физика. «Реактивное движение». Работая с экспонатами музея, на уроке физики, школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в России.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич
belyshevayu@mosmetod.ru
9 класс Математика. «Лунное сафари». На уроке математики учащиеся построят части маршрута аппарата «Луноход-1», повторят формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепят умение определять координаты точек.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович
samoilikgv@mosmetod.ru
Методист ГМЦ по математике, Зеленова Елена Викторовна
zelenovaev@mosmetod.ru
9 класс Английский язык. «Утро космической эры».. На уроке английского языка на примере музейных экспонатов зала «Утро космической эры», рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полёте животных и человека в космос, обучающиеся изучат этапы развития отечественной космонавтики, расширят тематический и лексический запас.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна
melnikovamv@mosmetod.ru

7 Класс

7 класс Физика. «Давление газа в устройствах и механизмах». На занятии учащиеся познакомятся с разными типами космических скафандров, устройством системы жизнеобеспечения космического корабля «Восток», а также смогут ответить на вопрос: «Почему первый искусственный спутник Земли – круглый?».

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич
belyshevayu@mosmetod.ru
7 класс Английский язык. «Утро космической эры». Во время урока учащиеся узнают о первых этапах освоения космоса, изучат новую лексику, научатся находить необходимую информацию в пространстве экспозиции с последующим её переводом в адекватные речевые формы на английском языке.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна
melnikovamv@mosmetod.ru
7 класс Русский язык. «Стили речи». Работая с текстами исторических документов, учащиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка. Научатся выделять их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по русскому языку, Фёдоров Виктор Викторович
fedorovvv@mosmetod.ru

5 Класс

5 класс Физкультура. «Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции». На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся составят индивидуальный план по улучшению своего здоровья.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по физической культуре, Самаренко Роман Александрович
samarenkora@mosmetod.ru
5 класс Информатика. «Передача информации». На уроке информатики учащиеся узнают о типах источников и приёмников информации, различных каналах связи для её передачи. Закрепят полученные знания, изучая работу первого искусственного спутника Земли, кадры кинохроники старта Ю.А. Гагарина и полёт автоматических межпланетных станций "Луна-1" и "Луна-2".

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по информатике, Компанеец Вероника Валерьевна
kompaneezvv@mosmetod.ru
5 класс Математика. «Типы прямолинейного движения». На уроке математики учащиеся познакомятся с видами прямолинейного движения, узнают прикладное значение формул вычисления пути, времени и скорости. Разберут понятие первой и второй космической скорости, решат настоящие задачи стоявшие перед отечественными инженерами на заре космической эры.

Методические материалы для подготовки к уроку: скачать
Вопросы по методике проведения урока:
Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович
samoilikgv@mosmetod.ru

Куратор по общим вопросам методической части проекта:
Старший методист ГМЦ, Гусенко Ирина Валерьевна
gusenkoiv@mosmetod.ru